Талреп вилка-вилка

28 июля 2015г. - 13:02 2464 просмотров


Талреп вилка-вилкаНазначение талрепов вилка-вилка

Талрепы типа вилка-вилка предназначены для натяжения кабелей и тросов. Благодаря тому, что с обоих концов талрепы установлены обжимные вилки, талреп можно устанавливать на соединении двух тросов. В зависимости от назначения, талрепы вилка-вилка могут быть как открытого, так и закрытого типа. Закрытыми талрепами пользуются при опасности повреждения кольца талрепы, а конкретно, его резьбы. Такая опасность существует при проведении крупных строительных работ и других такелажных операциях. Талрепы обязательно покрываются защитным антикоррозионным покрытием. Чаще всего эту роль выполняет нанесенный слой цинка.  Основными характеристиками талреп вилка-вилка можно считать следующие показатели. Закрытые талрепы соответствуют стандарту DIN 1478, согласно которому закрытый талреп грузового назначения может быть произведен из углеродистой или нержавеющей стали марок А2 и А4. И имеет следующие основные характеристики.

  1. Длина талрепы при полностью вкрученных винтах – а.
  2. Длина корпуса талрепы – b.
  3. Длина резьбовой части винта – c.
  4. Наружный диаметр винтов – d.

Талреп вилка вилка

 

c a b Диаметр резьбы (d) Вес 1000 в кг
65 240-330 110 М6 14
65 240-325 110 М8 18
75 300-395 125 М10 32
75 300-390 125 М12 45
100 400-520 170 М16 90
120 400-540 200 М20 150
150 520-700 255 М24 275
160 520-680 255 М30 394
180 600-780 295 М36 650
200 700-900 330 М42 1110
220 760-970 355 М48 1400

 

Талреп вилка-вилка с прямыми неповоротными вилками, предназначен для жесткой фиксации тяжеловесного оборудования и для подъема различных грузов.


 

Талреп вилка-вилка с прямыми неповоротными вилками

 

Основные данные талреп типа вилка-вилка:

  1. Длина закрытого корпуса талрепы – Е.
  2. Наружный диаметр закрытого корпуса талрепы – D.
  3. Диаметр отверстия для поворотного рычага – Н.
  4. Длина просвета вилки от основания до зажимного болта – С.
  5. Ширина просвета вилки – В.
  6. Наружная ширина вилки талрепы – А.
  7. Наружный диаметр обжимного болта – d.

 

Размер Вес талрепы Е D H C B A d Грузоподъемность талрепа (Т)
М6 0,13 100 14,5 6,5 16 7 19 M5 0,2
M8 0,25 108 17,2 8,5 22 9 23 М6 0,32
М10 0,3 150 17,2 7 16 10 20 М8 0,5
М12 0,65 195 21,3 8 25 13 25 М10 0,7
М16 1,25 230 27 8 38 18 34 М12 1,2
М20 2,2 270 34 12 42 20 36 М16 1,5
М22 3,3 295 34 12 50 25 44 М20 2,2
М24 4,6 325 42 12 54 28 51 М22 3,2
М33 8,5 370 50 12 71,5 38 62 М27 4,8
М39 15 400 60,3 16 83,5 45 79 М33 5
М45 21 400 78 16 86 50 94 М39 8,5
М50 24 400 78 16 97,5 58 98 М45 11
М56 48 540 90 125 60 110 М48 15
М64 69 720 100 145 72 132 М56 25

Обычно длина талрепы вилка-вилка при полностью выкрученных и полностью вкрученных винтах отличается друг от друга примерно на 50%. Например, для талреп с резьбой М6 это длины 160 и 110 мм соответственно, а для талреп с резьбой М8 210 и 150 мм и так далее.

Для натяжений тросов используют талрепы вилка-вилка с поворотной скобой. Поворотная вилка позволяет установить талреп в любом положении и надежно опрессовать натягиваемый трос, обеспечивая тем самым жесткое крепление. Основными характеристиками талреп вилка-вилка с поворотным обжимом, являются:

  1. Длина талрепы с полностью вкрученными винтами – L1.
  2. Длина корпуса талрепы – L1.
  3. Диаметр обжимного болта – D.
  4. Расстояние между двумя лепестками вилки (на просвет) – А.

талрепы вилка-вилка с поворотной скобой

 

 

Диаметр резьбы Диаметр под трос А (мм) D (мм) L1 (мм) L2(мм) Кол-во штук в упаковке Вес 1000 шт/кг
М6 3 7 8 172 242 10, 25 или 50 90
М8 4 10 8 207 287 10, 25 или 50 216
М10 5 12 9 241 326 10, 25 или 50 270
М12 6 13 12 292 407 10, 15 или 25 493
М14 7 15 14 328 453 10, 15 или 25 575
М16 8 17 16 389 534 5, 10 или 15 657
М20 10 20 19 451 591 5 или 10 822

 

Процесс монтажа талрепы вилка-вилка

Монтаж талрепы вилка-вилка производится в следующей последовательности. Сначала откручивается гайка на одном из обжимных болтов талрепы и болт вынимается. Затем заготовленный конец троса или провода, в виде петли, или просто конец натягиваемого троса, укладывают в вилку талрепы. Если конец троса выполнен в виде петли, то болт должен проходить в нее, а если конец никак не заготовлен, то нужно добиться того чтобы болт нормально доходил до отверстия во втором лепестке вилки. После того как трос уложен, вставляется болт и накручивается гайка до упора, чтобы максимально зажать трос между лепестков вилки. После этого аналогичным образом закрепляется и второй конец во вторую вилку. Если нет возможности в изначальном близком расположении двух концов соединяемого троса, можно выкрутить одну или обе вилки талрепы и после закрепления тросов снова вкрутить их в корпус. Установив в специальное отверстие рычаг для поворота талрепы, нужно начать вращать его, вкручивая тем самым оба винта внутрь. Необходимо следить за натяжением тросов при затягивании талрепы, во избежание его разрыва, которое может повлечь травму (ушиб, порез и др.).

При использовании талрепы вилка-вилка для подъема грузов, необходимо особенно внимательно отнестись к закреплению несущего конца талрепы. Желательно закрепить его на металлическом крюке или скобе, заменив обжимной болт металлическим стержнем, дабы не повредить резьбу. Подъем груза необходимо производить плавно, без резких рывков рычага.

Продаются талрепы в упаковках по нескольку штук.


Читайте также на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + пятнадцать =