Тормозные диски

15 мая 2013г. - 12:28
Тормозные диски

Самыми распространёнными в современном мире тормозными системами являются дисковые тормоза, а их главными элементами являются тормозные диски. Именно к ним и прикладывается основное усилие, которое идёт от исполнительного механизма.

В качестве главного принципа действия все существующие сегодня автомобильные тормоза применяют трение. Между тормозным механизмом и диском находится специальная колодка, которая покрыта слоем достаточно плотного фрикционного материала. Температура в паре трения способна препятствовать росту эффективности каких угодно тормозов.

Количество выделяемого тепла напрямую зависит от того, насколько интенсивно тормозит автомобиль, то есть происходит нагревание различных элементов механизма.

Передние или задние тормозные диски могут потерять свои фрикционные свойства из-за снижения определенного коэффициента, отвечающего за трение.

Конечно, можно на этом не останавливаться, тогда можно с любопытством отметить, что тепло, исходящее от тормозной колодки, передаётся не только и не столько воздуху, сколько исполнительному тормозному механизму, которым является суппорт. Порой нагретые поршни суппорта способны даже довести до кипения тормозную жидкость.

Внешний вид тормозного диска

Во время таких процессов может нагреваться и сам диск, из-за чего нарушаются форма его рабочей поверхности, а иногда возможно и его коробление, которое считается следствием осевого биения, передаваемого на тормозную педаль и руль.

Перфорация задних или передних тормозных дисков также способствует увеличению поверхности, на которую может рассеиваться тепло. Причиной этого является то, что при перфорации обод может насчитывать достаточно много сквозных отверстий, имеющих зенковку.

Отверстия, которые проделаны по всей поверхности элемента, в значительной степени снижают общий его вес, благодаря чему при работе более эффективно снижается его температура, а также удаляются газы, которые образуются во время трения об него колодок. Из-за перфорации не допускается ситуация, сопровождающаяся своеобразным всплытием тормозной колодки, причиной которой может стать попадание воды.

Опасность для перфорированных тормозных дисков кроется в том, что изнутри них под действием центробежной силы выбрасывается вода. В случае, когда они раскалены, последствия могут быть действительно катастрофичными, по сути, он вполне может и лопнуть или, как вариант, потрескаться. Начальными точками трещин или концентраторами напряжений могут стать различные отверстия. Наверное, именно по этой причине достаточно мало серийных автомобилей выпускается с установленными перфорированными моделями.

Самый простой вентилируемый тормозной диск характеризуется лопатками, которые имеют радиальное расположение. Благодаря этому и правая, и левая такие детали являются абсолютно одинаковыми. Правда, для лучшего удаления сильно разогретого воздуха придуманы специальные изделия, которые имеют наклоненные лопатки. Стоит отметить, что левая деталь является ничем иным, как зеркальным отображением правой.

Есть еще один вид подобных элементов, который по праву считается самым лучшим. Это вентилируемые сборные модели.

Тормозные диски с перфорацией

Самым распространённым материалом для изготовления этих изделий является чугун. Во многом популярность данного материала можно объяснить сравнительно небольшой стоимостью производства и достаточно хорошими фрикционными свойства готовых дисков.

Но, у чугуна есть и определенные недостатки, ограничивающие в значительной степени использование подобных деталей в определенных типах транспортных средств. Дело в том, что при интенсивных и регулярных торможениях может возникнуть существенное повышение температуры, что делает возможным образование трещин и коробление.

Самыми популярными среди автомобилистов и в современном автомобилестроении имеют керамические тормозные диски. У них намного меньше коэффициент трения, а также они имеют достаточно много преимуществ. Так, главным, пожалуй, является то, что материал этот является чрезвычайно устойчивым к высоким температурам, а также меньше подвергается износу и коррозии.

Купить или продать любые подобные изделия можно с помощью нашего сайта.

Читайте также:
15 мая 2013г. - 20:57
Бывают ситуации, когда стартер с большим трудом проворачивает двигател...
15 мая 2013г. - 6:17
Самой частой причиной поломок в педали сцепления считается разрыв трос...
Видео по теме с YouTube: