Тройник системы охлаждения

09 марта 2013г. - 11:34
Тройник системы охлаждения

Приобретение нового автомобиля, вне зависимости от страны производителя и технических характеристик, вызывает непомерную радость у страстных автолюбителей. Некоторым обладателям ВАЗ 2110 в этом отношение не повезло. Дело в том, что на новых десятках 2010 года выпуска практически с начала эксплуатации течет охлаждающая жидкость радиатора.

При чем, слабое место и основную причину утечки удалось выявить сразу - тройник. Тройник системы охлаждения представляет собой отводящий шланг, соединяющий отопитель радиатора, насос системы охлаждения двигателя и расширительный бачок.

Течь по тройнику может быть связана с дефектом заделки в шланг, а также с нагрузкой от пульсирующей силы из-за колебаний двигателя относительно закрепленного на кузове отопителя.

Если вас настигла подобная проблема, не стоит отчаиваться и сразу приступать к замене тройника системы охлаждения. Можно попробовать избавиться от течи путем затягивания шланга на его патрубках винтовыми хомутами.

Возможна также течь в месте стыковки шланга с подводящей трубой водяного насоса, что в большинстве случаев можно устранить, подтянув хомут. Данные действия рекомендуется производить очень осторожно, дабы не хомут не повредил резину шланга.

.

Схема автомобильного двигателя

На рисунке изображено: 1 - затор расширительного бачка; 2 - показатель уровня охлаждающей жидкости; 3 - расширительный бак; 4 - выпускная труба; 5 - отводной шланг радиатора; 6 - подводной шланг радиатора; 7 шланг, отводящий пар; 8 - левый бак радиатора; 9 - контроллер включения электровентилятора; 10 - электровентилятор; 11 - лопасть электровентилятора; 12 - трубочки радиатора; 13 - правый бак радиатора; 14 - пробка слива радиатора; 15 - кожух электровентилятора; 16 - ремень зубчатый привода газораспределительного устройства; 17 - шкив зубчатый насоса охлаждающей жидкости; 18 - лопасть насоса охлаждающей жидкости; 19 - подводящий шланг насоса охлаждающей жидкости; 20 - трубочки к жидкостной камере пускового механизма карбюратора; 21 - шланг отвода охлаждающей жидкости из отопительного радиатора; 22 - шланг подвода жидкости к отопительному радиатору; 23 - контроллер температуры охлаждающей жидкости; 24 - патрубок подводящей насосной трубы; 25 - термостат; 26 - заправочный шланг

У автомобиля ВАЗ 2110 жидкостная система охлаждения, закрытого типа, циркуляция жидкости принудительная, есть расширительный бачек. Центробежный насос охлаждающей жидкости начинает работать от зубчатого ремня привода газораспределительного устройства. Электровентилятор имеет пластмассовую крыльчатку из четырех лопастей, установленную на валу электродвигателя, за включение и выключение которого отвечает датчик.

Алюминиевый радиатор трубчатолластинчатый, двухходовой, с пластмассовыми бачками и перегородкой в левом баке. Охлаждающая жидкость вливается через наливную горловину, у пробки 1 расширительного бачка имеется впускной и выпускной клапаны.

При открытии выпускного клапана давление составляет 110-150 кПа, а давление впускного - 3-13 кПа. У термостата твердый термочувствительный наполнитель с основным 4 и дополнительным (перепускным) 1 клапанами.

Читайте также:
10 марта 2013г. - 18:12
Зачастую, делая дома ремонт и переклеивая при этом обои, мы пользуемся...
07 марта 2013г. - 14:43
Тройник – это один из видов фитинга. Эта деталь, которая соединяет тру...