Устройство сцепления ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106

26 марта 2013г. - 12:48
Устройство сцепления ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106

Устройство сцепления ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106 предназначено для кратковременного разъединения или, наоборот, соединения трансмиссии и двигателя. Также благодаря ему возможно предохранение трансмиссии от перегрузки.

В основном на легковых моделях авто устанавливают однодисковые фрикционные сухие механизмы трансмиссии. Важным моментом в данной конструкции имеет также надежность передачи крутящего момента к коробке передач от двигателя, а также плавность переключения передач во время движения машины.

Нужно отметить, что комплектация легковых автомобилей возможна с применением как механического, так и гидравлического привода. Что касается отечественных моделей, то гидравлический привод устанавливается на ВАЗ-2121, а механический можно увидеть на ВАЗ-2108, -2109, а также на ЗАЗ-1102.

Изначально на автомобили устанавливали механический привод, который характеризовался множеством недостатков (имеется в виду большое трение в тросах и шарнирах, низкий КПД или коэффициент полезного действия, а также ненадежная работа привода).

Пытаясь исправить эти недостатки, было решено заменить механический привод на гидравлический, который хоть и исправляет недоработки предыдущего, но все же имеет и свои недостатки: большая масса элементов, сложная конструкция, а также требование удаления воздуха из трубопроводов. Но, не смотря на эти недостатки, гидравлический привод показывает более эффективную работу.

Устройство сцепления, установленное в ВАЗ

Устройство сцепления ВАЗ-2107 снабжено гидравлическим приводом, который состоит из педали с пружиной и двух цилиндров главного и рабочего. Так, при выключении механизма усилие, которое передается от нажатия педали, проходит через толкатель главного цилиндра. А затем передается на поршни, которые выталкивают жидкость в рабочий цилиндр через трубопровод. Поршень рабочего цилиндра, таким образом, способствует повороту вилки и выключению сцепления. В ситуации, когда соответствующая педаль отпускается, сервопружина и пружина приводят в порядке, обратному восстановлению, элементов на свои места. Сервопружина здесь используется для уменьшения усилия, которое передается на педали при выключенном положении.

Что касается устройства сцепления ВАЗ-2109, то оно предполагает механический привод. Таким образом, педаль связана с рычагом, который соединен с толкателем с помощью шарнира. На конце данного толкателя расположена сжатая пружина, которая способствует уменьшению усилия на педали в то время, когда механизм выключен. Также она обеспечивает обратное восстановление элемента в его изначальное положение. При выключенном сцеплении сила пружины значительно уменьшается (такие пружины еще называют сервопружинами). С конца 80-х годов 20-го века на автомобилях данного типа стали применяться беззазорные приводы с обычными пружинами.

Устройство сцепления ВАЗ-2110 предполагает однодисковую конструкцию с нажимной пружиной. Здесь также устанавливается беззазорный тросовый привод. В данной конструкции кожух прикрепляется к маховику с помощью шести болтов и соединяется с нажимным диском с помощью трех пар пластин. Ведомый диск располагается на шлицах первичного вала КПП.

Однодисковая конструкция с нажимной пружиной

Что касается устройства сцепления ВАЗ2106, то оно представляется как сухая однодисковая и постоянно замкнутая конструкция. Она оснащена центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, расположенным на ведомом диске. Подобный механизм данного автомобиля также предполагает гидравлический привод, работа которого уже была описана ранее.

Читайте также:
28 марта 2013г. - 10:12
Вибрация кардана – это очень неприятный процесс, от которого абсолютно...
25 марта 2013г. - 2:28
«Газель» является настоящим продуктом отечественного автопрома, у кото...