Вентилятор охлаждения радиатора

21 февраля 2013г. - 0:09
Вентилятор охлаждения радиатора

Система охлаждения закрытого вида состоит из: радиатора с поперечным потоком, водяного насоса, расширительного бачка охлаждающей жидкости. Включает в себя система электрический вентилятор охлаждения радиатора, термостат, патрубки, теплообменник обогревателя и датчики.

На некоторых двигателях водяной насос крутится при помощи зубчатого ремня от шкива коленвала. Еще шкив водяного насоса вращает насос усилителя управления рулем. Есть, кроме того, двигатели, где водяной насос вращается ремнем привода распределительных валов мотора.

Эта система работает таким образом. Холодную жидкость водяной насос прокачивает через блок цилиндров, корпус дросселя, полости головки и теплообменник обогревателя. Если двигатель не прогревался, то охлаждающая жидкость идет назад из корпуса термостата к водяному насосу.

Когда охлаждающая жидкость набирает определенную температуру, то термостат открывается и через верхний шланг охлаждающая жидкость идет к радиатору. Нагретая в моторе жидкость, проходя по трубкам радиатора, охлаждается потоком воздуха, который дует на радиатор во время движения автомобиля.

Если потока воздуха недостаточно для поддержания нужной температуры, тогда автоматически включается электрический вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2109. Охлажденная жидкость поступает в нижний бачок радиатора, а оттуда опять попадает в водяной насос. Далее цикл снова повторяется.

Когда двигатель доходит до определенной рабочей температуры, охлаждающая жидкость начинает расширяться, и некоторая ее часть выгоняется из системы охлаждения сквозь выпускной клапан радиаторной крышки в расширительный бачок.

При охлаждении системы из расширительного бачка часть охлаждающей жидкости опять идет в систему, проходя через впускной клапан крышки радиатора. Избыточного давления расширительный бачок не испытывает, потому что не герметизирован.

Установка вентилятора охлаждения радиатора

Электрический вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2107 установлен с внутренней стороны радиатора. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, контакты датчика температуры замыкаются и вентилятор включается благодаря реле.

Существуют и некоторые предупреждения, которые необходимо всегда помнить. Не следует открывать крышку радиатора, и пока двигатель не остыл нельзя работать с системой охлаждения. В противном случае вы рискуете попросту ошпариться.

Бывает и такое, что сложившиеся обстоятельства принуждают открыть крышку радиатора на неостывшем двигателе. В таком случае делать это необходимо очень внимательно и осторожно. Нужно медленно выпускать давление из системы, при этом накрыв крышку радиатора ветошью, пока не будет слышен шипящий звук. Лицо нужно держать подальше от крышки и обязательно подумайте о защите рук.

Следует избегать попадания антифриза на кожу и окрашенные поверхности машины. Если это случилось, то нужно быстро смыть антифриз водой. Всегда помните и строго соблюдайте правила техники безопасности!

Читайте также:
22 февраля 2013г. - 9:25
Одной из самых ходовых моделей грузовиков отечественной автомобильной...
19 февраля 2013г. - 4:59
Когда автовладелец при работе на холостом ходу замечает недостаточное...