Ветровик

09 апреля 2013г. - 16:47
Ветровик

Ветровик – он же дефлектор – предназначен в первую очередь для изменения направления потоков воздуха. Если брать автомобильную отрасль, то установка ветровиков продиктована не только желанием курящих водителей защитить свои пальцы от неприятного и порой болезненного попадания на них горячего пепла в результате невесть откуда взявшегося порыва ветра ворвавшегося в приоткрытое окно.

Наверное, было бы правильнее сказать, что подобные мысли скорее даже и близко не закрадываются в головы тех, кто принимает решение о том, что установка ветровиков на их авто необходима.

На классических машинах, лишенных такого чуда техники, как кондиционер, а тем более климат-контроль, обладающих обычной системой вентиляции, единственное спасение от удивительно быстрого и плотного запотевания окон во время дождя – именно такое изделие, установленное на боковое стекло.

Ведь во время проливного дождя не так просто приоткрыть окно, не рискуя залить хорошую порцию дождя в своё любимое авто!

Эта простая деталь ещё чудесно помогает при движении летом на довольно высокой скорости – стекло опустить нельзя, на скорости выше 60 км в час это просто не комфортно, а сидеть с закрытыми стеклами душно, штатная система вентиляции совершенно не спасает. Можно конечно открыть стёкла и будь, что будет!

Выход, скажем так, не самый плохой, но только если в машине едешь сам или с крепкими мужиками, которым совершенно не страшны сквозняки.

Инструкция по установке ветровика

А вот что делать, если в машине сидят наши нежные женщины? Или что ещё грустнее, цветы нашей жизни – дети!? При попытке опустить стекла можно будет нарваться на такую атаку со стороны слабого пола, что можно будет позавидовать тому, как Наполеон Бонапарт, легко отделался на Бородинском поле. А вот от всех подобных трудностей избавляет как раз дефлектор – стекло приспущено, но ветер не рвётся с губительными сквозняками.

Собственно ставят ветровик на крышу, приблизительно с такой же целю – воздух сквозь открытый люк попадает в салон, а дождь нет. Правда в отличие от боковых моделей, дефлектор на крыше не очень хорошо работает во время остановок. Всё-таки, раз нет движения воздуха - значит, капли почти беспрепятственно попадают в узенькую щель приоткрытого люка. К слову сказать, дефлектор на крыше ставится и на более современные авто, у которых есть такая роскошь как люк, открывающийся назад, так как именно в этом случае потоку воздуха предоставляется возможность беспрепятственно попадать в салон авто.

Основную головную боль водителям, перемещающимся на своих авто по ночным трассам в летний период, причиняют полчища насекомых, для которых лететь на свет фар – это инстинкт. Однако, следуя инстинктам, они своими телами, да и не только телами, покрывают ветровое стекло таким толстым слоем грязи, что сквозь него ничего видно. Причем физические законы никто не отменял и чем быстрее едешь, тем больше в итоге привезёшь на лобовом стекле, да и надо сказать, что омыватель спасает только ту часть, на которую попадает при работе стеклоочистителей – остальная же часть стекла, остаётся испачканной и очень быстро прозрачность его стремится к нулю.

Внешний вид ветровика

Вот тут как раз пора задуматься, а не поставить ли ветровик на капот? Ведь не зря его на нашем географическом пространстве назвали мухобойкой. Опять же пресловутые законы физики и здесь не дают о себе забыть, чем быстрее двигается авто – тем с большим градусом отклонения улетают вверх мошки, бабочки, мотыльки, гнус и остальная часть живущих «световыми» инстинктами насекомых. Что свою очередь приводит к значительной экономии средств на омыватель, мойку стекла и существенному успокоению нервов, поскольку теперь несколько сантиметровые бабочки не стремятся совершить суицид на твоём ветровом стекле!

Ветровик на заднее стекло есть смысл ставить при недостаточно развитой аэродинамике авто, как не странно, но вся функциональность этого дефлектора сводится в первую очередь к тому, чтоб во время дождя при стоянке или движении капли не попадали на заднее стекло и не затрудняли обзор. Получается своего рода козырек от дождя, который некоторые очень гордо называют задним дефлектором. Для современных авто, с великолепной аэродинамикой, дефлектор столь же функционален, как задней спойлер на переднеприводной машине.

Хотя, пожалуй, данное негативное утверждение о функциональности такого изделия справедливо только для современных машин. У классики с её угловатыми формами на скорости более 80 км/ч, на заднем срезе крыши срывающийся поток набегающего воздуха великолепно закручивается в турбулентные вихри, закидывая всё, что было подхвачено по пути на заднее стекло. Посему задний дефлектор в этом случае, скорее всего, исполняет свои прямые обязанности – уводит поток воздуха чуть в сторону.

Ветровик на лобовом стекле

Что такое ветровик дождевик на коляску в детском возрасте мало кто задумывается, но именно он предохраняет малышей во время прогулок на свежем воздухе от воздействия ветра, дождя и снега. Именно через пластиковое окошко этой небольшой детали мы по началу привыкаем смотреть на этот мир, привыкаем видеть небо, благодаря ему мы не боимся дождя и не испытываем сырой дрожи от попадающих на нас капель дождя. Благодаря дождевику мы смотрим на падающий снег с наивной и чистой, ничего не боящейся улыбкой, ибо мы не знаем, что снег мокр и холоден. Безусловно, это крайне удачное и полезное изобретение охраняет наш покой и создаёт комфорт практически во всех транспортных средствах, которыми нам приходится пользоваться на протяжении нашей долгой и насыщенной жизни.

Однако бывают случаи, когда выясняется досадная деталь, что этого изделия нет в комплекте или же он повреждён в результате эксплуатации. В первом случае можно смело ехать туда, где приобрели коляску и закатывать истерику с требованием исправить ситуацию. Во втором, судя по всему виноватых искать бессмысленно.

А значит стоит задуматься над тем, как сделать ветровик самостоятельно, либо приобрести его в магазине, где продаются коляски такой же модели, как и та, на которой его нет. Если со вторым вариантом трудностей практически не предвидится, так как рынок готов предоставить практически любой предмет – были бы средства на его покупку, то с первым придется развивать фантазию.

Потому как предстоит выбрать материал, из которого сделать эту деталь – скорее всего это будет водонепроницаемый нейлон или качественный кожзаменитель, а также найти, кто собственно сможет его сделать. При условии, конечно, что самостоятельно сделать его не получается. Впрочем, последнее как раз не беда вокруг всегда масса разного рода ателье, которые с удовольствием предоставят свои услуги за весьма умеренную плату.

И под конец лирическое отступление: обидно, что пока не изобрели полноценный электро ветровик, который можно было бы раскладывать и складывать, на колясках, одним нажатием кнопки. В этой отрасли, пожалуй, действительно ещё есть большие перспективы развития автоматизации, которые существенно облегчат жизнь нашим нежным вторым половинам, во время прогулок с малышами по улицам и паркам наших городов.

Читайте также:
10 апреля 2013г. - 3:34
Сцепление - важная часть трансмиссии автомобиля, которая обеспечивает...
09 апреля 2013г. - 9:25
Планетарная втулка является достаточно сложной системой, отвечающей за...
Видео по теме с YouTube: