Втулка амортизатора

04 апреля 2013г. - 2:18
Втулка амортизатора

Втулки амортизатора испытывают те же нагрузки, которые характерны и для аналогичных деталей стабилизаторов поперечной устойчивости, но всё же на них при этом могут действовать некоторые дополнительные нагрузки.

С использованием такого элемента, сделанного из упругого материала, амортизатор надежно крепится к несущим конструкциям, которые есть в автомобиле. Удары и вибрации от колес передаются именно на втулку амортизатора. Все ненужные колебания он без труда может погасить, но всё же на проушины, имеющиеся в его креплении, приходится довольно большая часть нагрузки. Собственно говоря, именно в этих проушинах в качестве упругого элемента повсеместно и используется подобный элемент.

При осмотре базовых деталей, принадлежащих ходовой части авто, можно определить состояние втулки амортизатора. Достаточно часто для такого осмотра используют яму, эстакаду или же подъемник.

Самым простым показателем, при обнаружении которого нужно срочно обратиться в автосервис, является то, что слышен короткий звук, словно от металлического удара, который возникает при преодолении препятствий. Именно он является сигналом того, что данная деталь вышла из строя, ведь в месте её крепления происходит достаточно явное взаимодействие различных металлических предметов.

Внешний вид втулок амортизатора

Крепление к кузову большей части амортизаторов обеспечивается именно благодаря втулкам.

Стоит отметить, что эти элементы могут быть 2-х видов:

  • сферическими;
  • резиновыми.

После выработки установленного ресурса и первые, и вторые подлежат либо восстановлению, либо замене. Прочными эти детали могут быть благодаря материалу, который используется для них. Так, армированная железом резина используется для резиновых моделей, а полиамид повышенной прочности основа сферических устройств. Кстати, такой полиамид способен выдержать просто огромную нагрузку, равную 25 тоннам.

Достаточно часто вопрос о замене втулки амортизатора является очень важным, поэтому давайте разберемся с основными понятиями замены.

Итак, при выполнении ремонта нужно обязательно снимать штанги. Самым лучшим решением станет их снятие по одной. А нужно это для того, чтобы во время ремонта не навредить еще больше, ведь можно сделать так, что разъедется задний мост. Большей степенью это касается автомобилей, комплектующими деталями которых являются длинные продольные реактивные штанги. Еще один невероятно важный момент: откручивать гайки, которые крепят болты штанг, нужно исключительно с применением соответствующей головки и воротка, поскольку такие гайки чаще всего закручены с очень большим моментом.

Неисправная втулка амортизатора

Удобнее всего разбирать и собирать снятую штангу с задней подвески на специальном верстаке, при этом необходимым условием является тот факт, что при проведении работ на верстаке обязательно должны быть тиски. Последние просто необходимы при разборке втулки заднего амортизатора, с их помощью можно запрессовать стальные детали либо устройства реактивных штанг.

Поскольку внутри резиновой модели по стандартному образцу устанавливается стальная, поэтому вставка в штангу похожа на сборный сайлентблок. Необходима такая конструкция для того, чтобы деталь была не только жесткой, но и эластичной.

Выбить стальные внутренние элементы, которые установлены на старых соединениях, возможно исключительно с помощью оправки. Для этого край штанги нужно упереть на надежное основание. Резиновую деталь, которая осталась, нужно будет подцепить мощной или круглой монтажной отверткой, так дальнейшая работа будет удобнее.

Зачастую стальные модели разбиты по краям для того, чтобы у них не было контакта с элементами кузова, выполненными из стали. Для того чтобы монтаж был удобным, нужно на заточном камне или с помощью напильника обточить края.

Осуществить покупку или продажу любых запчастей, в том числе и втулки амортизатора, можно на нашем сайте. Сделать это можно двумя способами. Первый предусматривает размещение объявления, в котором вы должны указать все свои пожелания по поводу детали, а второй прямую связь с поставщиком. Какой выбрать, решать, конечно же, вам!

Читайте также:
04 апреля 2013г. - 3:56
Сцепление - это механизм передачи вращения, плавно включающийся и выкл...
03 апреля 2013г. - 19:59
Задняя и передняя подвески машины являются связующим звеном между коле...