Задние амортизаторы

16 января 2013г. - 20:21
Задние амортизаторы

Прежде чем поднимать заднюю часть автомобиля для того, чтобы отремонтировать или заменить задние амортизаторы, сначала необходимо включить первую передачу и под передние колеса автомобиля установить упоры.

После того как задняя часть автомобиля будет поднята, нужно рядом с домкратом тоже установить надежные опоры.

Запрещается устанавливать опоры под балку задней подвески, потому как она должна быть разгружена.

  1. В багажном отделении с верхнего крепления задней стойки снять защитный колпак. На верхнем креплении задней стойки отвернуть гайку. Опора заднего амортизатора (шайба) с подушкой снимается удерживанием от проворачивания шток амортизатора.
    Опора заднего амортизатора
  2. Снять колесо.
  3. Далее на нижнем креплении заднего амортизирующего устройства нужно отвернуть гайку, после чего вынуть болт.
  4. Затем нужно со штока одновременно снять опорную шайбу с нижней подушкой, а также через витки пружины снимается втулка заднего амортизатора.
  5. Шток нужно утопить вниз.
  6. Теперь снимается задняя пружина с защитным чехлом, буфером сжатия и крышкой.
  7. Из ниши заднего колеса нужно вытянуть заднюю деталь.
  8. С верхней опорной чашечки пружины задней подвески снимается изолирующая прокладка.
  9. Из пружины задней подвески вынимается пыльник заднего амортизатора. Из него нужно удалить буфер хода сжатия.
  10. Нужно проверить соответствие задней и передней деталей.
  11. Произвести замену неисправного сайлентблока с нижнего крепления.
  12. Убрать и заменить потерявшие упругость или порванные подушки.
  13. Необходимо заменить порванный пыльник. Во время его замены обязательно снимите с него крышку.
  14. При установке задних амортизаторов также требуется замена разрушенного или поврежденного буфера хода сжатия.
    Установка заднего амортизатора
  15. Заменить нужно и потерявшую упругость или порванную изолирующую прокладку.
  16. Замена требуется и задней пружине в том случае, если на пружине были обнаружены трещины или витки пружины деформированы. Нужно проверить осадку задней пружины подвески, для этого необходимо три раза прожать пружину до момента соприкосновения витков. Потом нужно приложить нагрузку 3188 Н к задней пружине подвески. Длина пружины задней подвески под указанным весом нагрузки должна быть не меньше 201 мм (для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099, которые поставляются на экспорт, длина пружины должна быть не меньше 182 мм). Если длина пружины задней подвески класса А (с желтой маркировкой) меньше 207 мм (для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, которые поставляются на экспорт, длина пружины меньше 188 мм), то необходимо сменить пружину на модель класса В (с зеленой маркировкой). Сжатие пружины задней подвески нужно производить по оси, а опорные поверхности должны отвечать поверхностям опорных чашек кузова и амортизирующего устройства. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендовано производить замену обеих пружин задней подвески, причем пружины задней подвески должны соответствовать одной группе.
  17. Стойку задней подвески необходимо собирать в порядке, прямо пропорциональном разборке. Во время установки крышки на кожух нужно заправить его кромку на фланец крышки.
  18. На пружину задней подвески изолирующую прокладку сначала потребуется установить так, чтобы в выступ прокладки упирался конец пружины. Далее потребуется прикрепить прокладку к пружине изолирующей лентой, чтобы прокладка не соскакивала во время установки пружины.
  19. Затем необходимо закрепить стойку задней подвески и надеть пыльник с крышкой. Потом нужно вытянуть шток и установить на амортизатор нижнюю подушку с распорной втулкой и опорной шайбой.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Занимаясь вопросом, как заменить задние амортизаторы, помните, что шток задней детали намного легче вытянуть, если сначала навинтить гайку на шток.

    Замена неисправного заднего амортизатора
  20. Следующий шаг это установка задней пружины на заднюю стойку. Это нужно сделать так, чтобы первый виток пружины попал в подштамповку на нижней чашке.
  21. Для сжатия пружины задней подвески во время установки задней стойки нужно обязательно подставить под балку домкрат. Понемногу приподнимая балку домкратом и тем самым сжимая пружину, нужно в отверстие арки кузова ввести шток амортизирующего устройства.
  22. Потом примитесь за установку верхней подушки с шайбой на шток газового заднего амортизатора, а потом нужно завернуть гаечку верхнего крепления задней стойки.
  23. 2После того как вы опустите автомобиль ВАЗ 2108, 2109 или 21099 на землю, необходимо несколько раз сильно качнуть его. Потом обязательно нужно затянуть моментом б8-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м) гаечку нижнего крепления амортизатора к балке, а гаечку верхнего крепления амортизатора с моментом 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). Когда у автомобиля увеличится пробег на 100 км, нужно будет еще раз затянуть эти резьбовые соединения необходимыми моментами.
Читайте также:
18 января 2013г. - 21:28
Гидравлическая система (привод) сцепления ВАЗ 2107 состоит из педали,...
14 января 2013г. - 22:18
В настоящее время усилить мощность мотора не является особой проблемой...