Обороты электродвигателя

30 июля 2015г. - 9:00 6879 просмотров


Обороты электродвигателяВсе электродвигатели имеют основные характеристики:

  • Потребляемая мощность
  • Максимальный КПД
  • Номинальная частота вращения вала
  • Номинальный момент

Также они имеют механическую характеристику – зависимость момента от оборотов. Определить количество оборотов электродвигателя можно по катушкам обмотки статора. Для этого в статоре надо найти катушку, которая лучше всего просматривается. Если вычислить расстояние, занимаемое катушкой по кольцу железа статора, можно точно определить, сколько оборотов имеет данная асинхронная модель.

Асинхронные устройства разделяются по количеству оборотов мотора на: 1000 об/мин, 1500 об/мин и 3000 об/мин.

Если расстояние составляет половину кольца железа статора, то это агрегат с 3000 об/мин. Если это составляет 1/3 кольца железа, то он имеет 1500 об/мин. Если же расстояние, занимаемое катушкой, составляет 1/4 кольца железа, то данный прибор имеет 1000 об/мин.

Модели с количеством 1000 об/мин применяют на таком оборудовании, где нет необходимости в высокой скорости вращения вала ротора. Например, на лебедках, кранах, транспортерах и т.д.


Электродвигатели с оборотами 1500 и 3000 об/мин применяют на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках, компрессорах, холодильниках и т.д.

Мощность их может колебаться в пределах от 0,12 до 200 кВт, что напрямую зависит от размера и назначения оборудования.

Электронные регуляторы в зависимости от типа двигателя, классифицируются:

  1. Для коллекторных моделей
  2. Для безколлекторных бездатчиковых
  3. Для безколлекторных с датчиками Холла.

Также все регуляторы оборотов электродвигателя различаются в зависимости от максимального рабочего тока, напряжения батареи, работы с аккумуляторами различного типа.

Схема электродвигателя
Регуляторы, предназначенные для безколлекторных устройств, не только управляют мощностью, но и определяют положение ротора в каждый момент времени для того, чтобы правильно задать фазы трех питающих напряжений, необходимых для работы мотора.

Регуляторы для коллекторных моторов могут быть подсоединены к нескольким моторам, параллельно или последовательно с условием, что суммарный ток не превышает максимальный ток, рассчитанный на данный регулятор.

Регуляторы, предназначенные для электрических двигателей водоплавных судов, оснащены дополнительной защитой от влаги и имеют жидкостное охлаждение.

Регуляторы, применяемые в автомобилях, оборудованы радиатором воздушного охлаждения и реверсом направления вращения.

Некоторые модели регуляторов имеют на корпусе кнопки для изменения параметров, другие настаиваются с помощью аппаратуры.

Основные настраиваемые функции регуляторов:

  • Гувернер – режим регулирования не мощности, а оборотов. При изменении нагрузок, контроллер добавляет или уменьшает мощность.
  • Режим старта – быстрый, плавный, жесткий.
  • Для устройства с редукторами или тяжелыми лопастями – режим, замедляющий набор оборотов при его старте.
  • Настройка времени набора оборотов от ноля до максимума – т.е. ускорение или задержание.
  • Настройка режима газа – зависимость оборотов мотора от ручки газа. Может быть оснащена автокалибровкой.
  • Функция тормоз – включение/выключение режима торможения. В некоторых контроллерах есть функция регулировки усилия торможения от 0 до 100%.
  • Функция реверс – включение и выключение режима реверса.
  • Настройка ограничения тока — устанавливает максимальную силу тока, при превышении которой, агрегат отключается автоматически.
  • Функция напряжение выключение мотора – устанавливает минимальное напряжение аккумуляторной батареи. В целях защиты батареи от глубокого разряда, отключает ее от двигателя.
  • Функция тип выключения мотора – мягкое или жесткое выключение при срабатывании защиты.
  • Настройка частоты импульсов позволяет улучшить линейность регулирования частоты вращения. Применяется в основном для 3-4-витковых низкоиндуктивных моторов.
  • Функция опережение – устанавливает угол опережения коммутации обмоток.

Конструкция электродвигателя
Как уменьшить обороты или как увеличить обороты электродвигателя? Для этого нужно произвести изменение напряжения на обмотках статора. Зависимость напряжения от частоты вращения близка к линейной.

Для изменения числа оборотов коллекторного устройства с независимым возбуждением нужно поменять напряжение на обмотках ротора, при этом не меняя напряжение на обмотке статора.

Для регулирования частоты вращения с последовательным возбуждением, питающегося от сети переменного тока, применяют тиристорный регулятор.


Читайте также на портале myfta.ru:

Комментарии (15) “Обороты электродвигателя”

  1. ыва:

    Приставки З не бывает. Поэтому правильно писать Бесколлекторный

  2. g:

    Ahaa, its nice discussion about this article here at this weblog,
    I have read all that, so now me also commenting at this place.

  3. Its like you read my mind! You appear to know a lot about this, like you
    wrote the book in it or something. I think that you can do with a few pics
    to drive the message home a little bit, but instead of that, this is wonderful blog.
    A fantastic read. I will definitely be back.

  4. I truly wanted to write a brief note so as to say thanks to you for the stunning secrets you are sharing here. My extensive internet investigation has at the end of the day been paid with pleasant suggestions to share with my friends and family. I would repeat that we readers actually are unequivocally blessed to live in a very good network with many brilliant individuals with very helpful techniques. I feel somewhat grateful to have encountered your entire webpages and look forward to some more pleasurable minutes reading here. Thank you once more for everything.

  5. Thanks for finally writing about >Обороты электродвигателя | Механические характеристики,
    типы и модели – на промышленном портале Myfta.Ru
    <Loved it!

  6. You need to be a part of a contest for one of the most useful blogs on the net.
    I’m going to highly recommend this site!

  7. Thanks for finally talking about >Обороты электродвигателя | Механические характеристики, типы и модели – на промышленном портале Myfta.Ru <Liked it!

  8. seo:

    I simply had to say thanks yet again. I do not know the things I would have made to happen in the absence of those ways contributed by you relating to such a theme. It previously was a real terrifying circumstance in my circumstances, but noticing your specialized fashion you processed the issue forced me to jump with gladness. I’m happy for your information and then believe you comprehend what a powerful job that you’re getting into educating some other people through the use of a web site. I know that you have never come across any of us.

  9. Yangın Kapısı; insanların ve binanın güvenliğini sağlayıp, yangın ile temasa son veren kapıya denir.Yangın kapılarının imalat emeli insan sıhhatini savunup yangın ve duman gazının tesirlerinden yalıtmaktır. Yangın kapısı insanların kaçışlarını güvenli bir şekilde yapmalarına yardımcı olur. Bina içi kaçış koridorları ve yangın merdivenleri, yangın ve dumandan özenle savunmalıdır. Bu yüzden yangın mühendisliğine ve tüzüklerine uygun yangın merdivenleri oluşturulup ve bu yangın merdivenleri, ısı ve duman geçirmeyen özel yangın kapıları ile savunmalıdır.

  10. Feza Yangın Kapısı, Yangın çıkış kapısı en ucuz yangın kapısı firması, Feza Yangın kapısı, Yangın çıkış kapısı, yangın kapısı firması

  11. Bim aktuel kampanyalı ürünler, 18 haziran bim, 18 haziran bim aktüel, 18 haziran bim katalogu, 18 haziran bim 2018

  12. That’s a good perspective, yet isn’t make any kind of sence in any way talking about of which mather. Just about any technique thank you in addition to pondered try to share a person’s article directly into delicius nonetheless it appears to be problems together with your blogs is it possible to please recheck it. thanks once again.

  13. Excellent article, almost all of the data was incredibly useful.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 6 =