Масляный насос ВАЗ

30 июля 2015г. - 18:39 3835 просмотров


Масляный насос ВАЗ1. Масляный насос ВАЗ — устройство, нужное для подачи масла в работающий двигатель, который находится под давлением.

Он рассчитан так, чтобы повысить давление двигателя, вернее в его внутренней системе, и используется он для обеспечения смазкой всех функционирующих деталей в двигателе внутреннего сгорания.

Если масляный насос ВАЗ будет неисправным, то в двигателе упадет давление масла (загорится лампочка давления масла). Если это произошло, то можно отремонтировать устройство своими руками: если в двигателе давление масла упало, то нужно сначала проверить цепь, которая идет от датчика и до контрольной лампы.

Для этого нужно прислонить провод к двигателю и, если цепь не повреждена, то лампа погаснет. И напротив если же датчик исправный, то следует дальше выкрутить этот датчик.

Если же он сухой (хотя должен находиться в масле), значит где-то ниже проблема, к примеру, в масляном фильтре (может заедать клапан масленого фильтра и поэтому давление масла пропадает). Покупаем масляный качественный хороший фильтр и старый меняем.


Замена масляного насоса в ВАЗ
2. Масляный насос ВАЗ 2108, 2101, 2115, 2105

Для снятия этого агрегата необходимо:

  • поставить автомобиль на подъемник или смотровую канаву, отсоединить от аккумуляторной батареи провода и сливать масло из картера двигателя;
  • снять брызговик двигателя (ВАЗ 2105);
  • снять гайки, которые крепят к поперечине подушки передней подвески двигателя, и немного приподнять талью или домкратом двигатель, чтобы вышли шпильки подушек из отверстий поперечины;
  • снять картер двигателя;
  • снять вместе с приемным патрубком сам насос.

Операция для двигателя Лада Классика по демонтажу подобного устройства выполняется в обратной последовательности снятию.

Сборка и разборка масляного насоса

Необходимо осторожно закрепить его в тисках, чтобы корпус не повредить, а затем нужно:

  • отвернуть болты и снять вместе с редукционной створкой давления масла приемный патрубок;
  • снять крышку корпуса и вынуть валик из корпуса с ведомой шестерней и ведущей шестерней.

Для сборки следует закрепить агрегат в тисках осторожно и выполнить операции в следующем порядке:

  • установить ведущую шестерню с валом в корпус, а на ось внутри надеть ведомую шестерню;
  • установить редукционный клапан с пружиной, крышку корпуса и прикрепить к корпусу приемный патрубок.

Обратите внимание, что после сборки агрегата для ВАЗ 2107, ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105, при провертывании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться без заедания и плавно.

Привод масляного насоса
3. Привод масляного насоса.

Привод это узел, от которого зависит продолжительность работы самого двигателя. Состоит он из нескольких деталей: промежуточной шестерни, паразитного вала, двух валов: одного к трамблёру, другого — к насосу.

Во всех практически случаях выходит из строя только промежуточная шестерня, т.к. у неё шлицы слизываются. Но иногда, в редких случаях, бывает и на валах. Это явление особо распространённо в зимнюю пору, при запуске холодного двигателя. Если же такое произошло, следует срочно прекратить движение, и при помощи эвакуатора доехать до гаража со смотровой ямой.

Для того чтобы эту неисправность устранить, понадобятся следующие инструменты: ключ рожковый на 13, чтобы открутить распределитель зажигания, и также деревянная палочка.

Итак, меняем неисправный привод:

  • снимите распределитель зажигания на 13, открутив гайку;
  • чтобы извлечь из привода промежуточную шестерню, необходим специальный съемник. Но можно обойтись и подручными материалами, возьмите деревянную палочку диаметром около 10 миллиметров и забейте в шестерню, выньте ее с лёгким прокручиванием;
  • в этой шестерне внутри изнашиваются шлицы, но бывает ещё, что и на валу шлицы изнашиваются. Шестерню надо поменять на новую и при помощи деревянной палочки вставить обратно. Если же всё-таки износ шлицов на валу, то следует сам вал заменить, а тут без серьезного разбора никак не обойтись, поскольку вал запрессован в агрегат, а точнее в его ведущую шестерню;
  • после установки шестерни, необходимо установить распределитель зажигания.


Читайте также на портале myfta.ru:

Комментарии (2) “Масляный насос ВАЗ”

  1. It’s going to be finish of mine day, except before ending I
    am reading this enormous paragraph to increase my know-how.

  2. I do consider all of the ideas you have presented
    in your post. They’re really convincing and will certainly
    work. Still, the posts are very brief for starters. Could you please lengthen them a little
    from next time? Thanks for the post.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 4 =