Педаль сцепления ГАЗа

31 июля 2015г. - 16:31 3690 просмотров

Педаль сцепления ГАЗаПедаль сцепления ГАЗа отвечает за соответственное отключение двигателя машины от ее коробки передач. Также благодаря ей обеспечивается плавное начало движения автомобиля.

Включение и выключение сцепления производится с помощью педали. Так, если она не зажата, то мы наблюдаем ситуацию, когда двигатель и коробка передач автомобиля соединены, то есть механизм включен. В ситуации, когда она зажимается, происходит выключение, а также отсоединение коробки передач машины от ее двигателя.

За восстановление педали на исходную позицию отвечает пружина, которая также не позволяет ей проваливаться.

Самой распространенной поломкой данного элемента автомобиля является нарушение свободного хода педали сцепления. Проблема связана с тем, что она легко передвигается до начала включения механизма.

Так, если возникает такого рода проблема, то педаль легко нажимается в начале, а затем возникает ощущение сложного нажатия. Таким образом, свободный ход данной детали это тот промежуток, когда нажатие производится легко.


Внешний вид педали сцепления ГАЗ
Нужно отметить, что любой автомобиль имеет так называемую допустимую величину свободного хода, которая составляет 30-35 миллиметров. Часто причиной поломок или неправильной работы сцепления является неправильно отрегулированный свободный ход педали. Так, к примеру, в ситуации, когда допустимая величина свободного хода автомобиля слишком большая, устройство работает не со всей плоскостью дисков. Если же наблюдается обратная ситуация и свободный ход слишком мал, то в работе автомобиля будут возникать пробуксовки и, как следствие, частое изнашивание составляющих деталей комплекта.

Для качественной работы любого авто и для предупреждения поломок водитель должен постоянно проверять свободный ход педали сцепления и при малейшем отклонении от допустимой нормы регулировать его.

Процедура регулировки свободного хода является достаточно простой и такой, которая не требует дополнительного специального оборудования. Так для измерения холостого хода вам нужна будет самая обыкновенная линейка, а для дальнейшей его регулировки стоит использовать ключи 17х19 и 13х19.

Для того чтобы понять, как отрегулировать педаль сцепления, нужно произвести следующий ряд действий:

  1. Нужно изменить длину толкателя главного цилиндра, для этого изначально мы отсоединяем педаль и толкатель, а затем, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, стоит повернуть проушину в необходимую сторону, таким образом, мы регулируем длину. После регулировки затягиваем гайку и обратно присоединяем толкатель к педали.
  2. Величина полного хода должна находиться в пределах от 145 до 160 мм.

После регулировки можно произвести дополнительно также процедуру прокачки системы. Для того нам нужно выполнить определенный ряд действий. Во-первых, в бачок главного цилиндра заливаем новую тормозную жидкость (оптимальный уровень 15-20 мм). Во-вторых, снимаем защитный колпачок с клапана главного цилиндра и надеваем на клапан шланг, через который будет производиться прокачка.

Затем производим непосредственно прокачку с помощью нажатия на педаль. Такого рода действие повторяем до тех пор, пока мы не увидим, что воздух перестал выходить через шланг. Далее следует снять шланг с клапана и надеть на его обратно колпачок. После этого доливаем в бачок еще тормозную жидкость до уровня максимум в 20 мм.

Для того чтобы проверить отсутствует ли воздух в системе, нужно определить величину перемещения вилки выключения, а именно ее наружного конца.


Читайте также на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + 1 =