Пыльник шруса

30 июля 2015г. - 18:26 2716 просмотров


Пыльник шрусаАббревиатура ШРУС обозначает шарнир равных угловых скоростей, который предназначен для передачи между валами вращающего момента, у которых оси могут отклоняться друг от друга на некоторый угол. Этот угол на автомобиле зависит от положения подвески (ниже или выше) и от поворота колес (право или лево).

Если пыльник шруса неисправен, то это легко определить без внешнего осмотра, он будет издавать очень характерный треск во время движения на крутых поворотах.

Долгое время, теоретически конечно, можно поездить и на устройстве с хрустом, если детали его целы, а песок и вода не попали внутрь. Если вы не знаете, как заменить пыльник шруса или как поменять пыльник шруса, мы готовы дать вам несколько советов.

Замена пыльника шруса выполняется таким образом. Для работы надо будет подготовить мощные ключи для откручивания гайки. Также может понадобиться масло для коробки передач.

Сначала надо поднять переднюю часть машины, установить ее на крепкие опоры и снять колеса. Потом стоит послабить гайки ступицы, для этого необходимо снять предохранительные колпачки и шпонки с них, попросите любого добровольного помощника, чтобы нажал на тормоз и ослабил гайку.


Настройтесь на то, что усилие придется применить при этом довольно большое.

Неисправный пыльник шруса
После этого следует выкрутить болты крепления шаровой опоры. Затем полностью можно открутить гайку ступицы, отведите ступицу на себя немного и, постукивая слегка по оси устройства, выньте его из подшипника. В результате этих всех действий наружный конец у приводного вала освободится полностью.

Теперь приводной вал отсоединим от КПП. Сделать это можно так:

  1. Необходимо вставить монтировку между корпусом КПП и внутренним шарниром и слегка надавить на нее. Приводной вал в результате этого полностью выйдет из КПП. Еще при этом может вылиться часть масла из КПП, поскольку уровень жидкости, как правило, выше, чем у сальника приводного вала. Так что, прежде чем воспользоваться этим способом, нужно слить из КПП масло, а по окончанию работы не забудьте новое залить.
  2. Ещё один способ подходит для некоторых автомобилей Тойота, у которых внутренний ШРУС состоит обычно из двух частей — внутреннего вала с фланцем и собственно шарнира. Внутренний вал к шарниру прикрепляется через фланец шпильками, которые в принципе можно открутить. Вал в этом случае останется в КПП, при этом блокируя вытекание масла, а шарнир сам будет снят с приводным валом вместе.
  3. Третий способ заключается в том, чтобы внутренний шарнир разобрать прямо на месте, сняв предварительно пыльник шруса. Этим способом устройство разобрать легко, но при последующем монтаже проблематично будет обеспечить крепость посадки деталей и их чистоту.

Если же вы хотите поменять только лишь пыльник, то лучше всего произвести это на внутренней стороне конца вала. Надо для этого демонтировать внутренний шарнир, потом руками снять три подшипника и корпус внутреннего шарнира. Потом снимайте стопорное кольцо, которое фиксирует на валу трехлучевик, и, конечно, сам трехлучевик. В результате через весь вал можно снять необходимую деталь.

Схема пыльника шруса
Если же у вас на машине установлен универсальный пыльник ШРУСа, то и бояться вам особо нечего. Поскольку выполнен он из нового состава, в основе которого натуральный каучук. И благодаря использованию специальных добавок улучшились эксплуатационные основные характеристики.

Возросли и усилия на прокол и разрыв. При изготовлении резиновой смеси особое внимание уделялось повышению износоустойчивости и способности к сохранению эластичности у деталей при условии эксплуатации при низких температурах окружающей среды.


Читайте также на портале myfta.ru:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =