Ремонт масляного насоса
Движущиеся части двигателя внутреннего сгорания автомобиля нуждаются в качественной смазке. Чтобы моторное масло поступало к ДВС, система смазки должна находиться под давлением. Для поддержания необходимого давления используются масляные насосы. По конструкции они бывают двух типов шестеренные и роторного типа.
На автомобилях с сухим картером это устройство не только участвует в системе смазки, но и отвечает за перекачку моторного масла от картера в масляный бак.
Оно расположено у нижней части ДВС, из поддона двигателя моторное масло собирается и подается через сетчатый фильтр и маслозаборник по системе масляных каналов на все механизмы двигателя. Его работа обеспечивается за счет движения коленвала или распределительного вала напрямую либо с использованием дополнительных звеньев привода цепи.
В случае неисправности этого устройства и падения давления в системе, трущиеся детали подвергаются ускоренному износу, ДВС очень скоро придет в негодность, поэтому ремонт масляного насоса должен проводиться как можно быстрее, а эксплуатация автомобиля в этот период не допускается. О неисправности в системе смазки свидетельствует горящая контрольная лампа в виде масленки на панели приборов.
Лампочка-масленка аварийного давления масла может загореться по ряду причин:
- Неисправен датчик давления. Прежде чем начать ремонт, замеряем рабочее давление в системе смазки манометром самостоятельно либо на станции техобслуживания, чтобы иметь реальные значения.
- Низкое качество или нехватка моторного масла, и его придется долить, заменить.
- Забит фильтр. Срок службы масляного фильтра зависит как от качества очистки, так и от расходной жидкости.
- Маслоприемник забился, и циркуляция масла отсутствует.
- Неисправен масляный насос.
В зависимости от результатов проверки становится понятно, нужен ли ремонт масляного насоса, датчика давления, фильтра или доливка расходной жидкости. Все виды запчастей и расходные материалы можно найти в наших каталогах.

Каждый раз при замене масла должен меняться и фильтр. Покупая масло, следует обращаться к надежным производителям, опасаясь подделок. Тогда возможно вам долго не понадобится ремонт масляного насоса.
Если проверка показала, что причина падения давления все же в этом устройстве, придется полностью слить масло из двигателя автомобиля, снять поддон, демонтировать сам насос и разобрать для определения поломки и возможности ремонта.
Среди наиболее распространенных причин поломки механический износ деталей, закисание редукционного клапана из-за отложения примесей моторного масла, течи в износившемся сальнике.
Как правило, подобные изделия ремонтопригодны. При замене шестерней, уплотнительного кольца, редукционного клапана, если зазоры между деталями и корпусом не превышают допустимых значений, нет повреждений корпуса, вполне достаточно устранить неисправности масляного насоса и нет нужды менять его на новый.
Рекомендуется при ремонте заменить маслоприемник, сетку приемного патрубка, сальник и другие изношенные детали. Во время сборки все они обильно смачиваются маслом, а по окончании работ важно не забыть заполнить моторным маслом систему смазки двигателя.