Устройство сцепления ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106

31 июля 2015г. - 11:46 4090 просмотров


Устройство сцепления ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106Устройство сцепления ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106 предназначено для кратковременного разъединения или, наоборот, соединения трансмиссии и двигателя. Также благодаря ему возможно предохранение трансмиссии от перегрузки.

В основном на легковых моделях авто устанавливают однодисковые фрикционные сухие механизмы трансмиссии. Важным моментом в данной конструкции имеет также надежность передачи крутящего момента к коробке передач от двигателя, а также плавность переключения передач во время движения машины.

Нужно отметить, что комплектация легковых автомобилей возможна с применением как механического, так и гидравлического привода. Что касается отечественных моделей, то гидравлический привод устанавливается на ВАЗ-2121, а механический можно увидеть на ВАЗ-2108, -2109, а также на ЗАЗ-1102.

Изначально на автомобили устанавливали механический привод, который характеризовался множеством недостатков (имеется в виду большое трение в тросах и шарнирах, низкий КПД или коэффициент полезного действия, а также ненадежная работа привода).

Пытаясь исправить эти недостатки, было решено заменить механический привод на гидравлический, который хоть и исправляет недоработки предыдущего, но все же имеет и свои недостатки: большая масса элементов, сложная конструкция, а также требование удаления воздуха из трубопроводов. Но, не смотря на эти недостатки, гидравлический привод показывает более эффективную работу.


Устройство сцепления, установленное в ВАЗ
Устройство сцепления ВАЗ-2107 снабжено гидравлическим приводом, который состоит из педали с пружиной и двух цилиндров главного и рабочего. Так, при выключении механизма усилие, которое передается от нажатия педали, проходит через толкатель главного цилиндра. А затем передается на поршни, которые выталкивают жидкость в рабочий цилиндр через трубопровод. Поршень рабочего цилиндра, таким образом, способствует повороту вилки и выключению сцепления. В ситуации, когда соответствующая педаль отпускается, сервопружина и пружина приводят в порядке, обратному восстановлению, элементов на свои места. Сервопружина здесь используется для уменьшения усилия, которое передается на педали при выключенном положении.

Что касается устройства сцепления ВАЗ-2109, то оно предполагает механический привод. Таким образом, педаль связана с рычагом, который соединен с толкателем с помощью шарнира. На конце данного толкателя расположена сжатая пружина, которая способствует уменьшению усилия на педали в то время, когда механизм выключен. Также она обеспечивает обратное восстановление элемента в его изначальное положение. При выключенном сцеплении сила пружины значительно уменьшается (такие пружины еще называют сервопружинами). С конца 80-х годов 20-го века на автомобилях данного типа стали применяться беззазорные приводы с обычными пружинами.

Устройство сцепления ВАЗ-2110 предполагает однодисковую конструкцию с нажимной пружиной. Здесь также устанавливается беззазорный тросовый привод. В данной конструкции кожух прикрепляется к маховику с помощью шести болтов и соединяется с нажимным диском с помощью трех пар пластин. Ведомый диск располагается на шлицах первичного вала КПП.

Однодисковая конструкция с нажимной пружиной
Что касается устройства сцепления ВАЗ2106, то оно представляется как сухая однодисковая и постоянно замкнутая конструкция. Она оснащена центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, расположенным на ведомом диске. Подобный механизм данного автомобиля также предполагает гидравлический привод, работа которого уже была описана ранее.


Читайте также на портале myfta.ru:

Комментарии (6) “Устройство сцепления ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106”

  1. This article will assist the internet users for creating new website or
    even a weblog from start to end.

  2. You’ve made some really good points there. I checked on the internet to learn more about the
    issue and found most individuals will go along with your views on this website.

  3. Hello colleagues, fastidious post and fastidious urging commented here, I am truly enjoying by these.

  4. Hello There. I found your blog using msn. This is a really well written article.
    I will make sure to bookmark it and come back to read more of
    your useful info. Thanks for the post. I’ll definitely return.

  5. hello!,I really like your writing so a lot!
    proportion we be in contact extra approximately your post on AOL?
    I need a specialist in this area to unravel my problem.
    Maybe that’s you! Taking a look ahead to peer you.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − один =