Вкладыши шатунные

31 июля 2015г. - 16:58 14798 просмотров


Вкладыши шатунныеВкладыши шатунные — это невероятно важная деталь автомобиля, без которой его корректная работа не является возможной.

Очень часто в разговорах механиков или бывалых водителей можно услышать фразы типа «Провернуло вкладыш» либо же «Движок застукал», после которых сразу же становится понятно, что имеется в виду авария двигателя внутреннего сгорания, точнее, что вышли из строя подшипники скольжения коленчатого вала, точнее, шатунные и коренные вкладыши.

Пожалуй, такие поломки занимают значительное место в числе всех остальных и считаются очень серьезными. Чаще всего в таких поломках автолюбители находят виновного в лице некачественного масла.

Но профессионалы могут выделить гораздо больше причин выхода из строя этого механизма, большинство из которых абсолютно не связаны с качеством моторного масла.

Очень важно знать, какие же факторы могут стать причиной того, что подшипники выходят из строя, поскольку можно добиться такого результата, чтобы во время эксплуатации авто избежать хотя бы такой проблемы в двигателе.


Чаще всего шатунные вкладыши подшипника изготавливают из олова, меди или свинца, но бывают ситуации, когда материалом для изготовления подшипников становится алюминиевый сплав.

Конструкция шатунных вкладышей
Именно благодаря изготовлению деталей из последнего материала можно добиться некоторых положительных результатов, таких как:

  1. Определенную согласованность покровного слоя. Дело в том, что у этого материала достаточно гладкий и мягкий слой, который постепенно изнашивается для того, чтобы соответствовать размерам вала. Правда, стоит отметить некоторую несогласованность описываемого элемента с осью вращения (большей степенью это заметно при обкатке).
  2. При установке шатунных вкладышей из алюминиевого склада стоит отметить большую поглотительную емкость их покровного слоя. Мягким материалом указанного покровного слоя могут поглощаться самые мелкие частицы твердых веществ, а после чего они уже покрываются мягкой пленкой, из-за чего предотвращаются не только различные повреждения, но и износ подшипника и шейки вала.
  3. Подшипники с такими элементами достаточно стойки к заклиниванию. Любые истирания, рифление или задир поверхности можно объяснить трехфазной сваркой, которая была проведена между скользящими поверхностями в случае разрыва масляной пленки между шейкой вала и подшипником.

Свинец, который считается основным компонентом покрытия разных по размеру шатунных вкладышей — это достаточно мягкий металл, который прекрасно работает в условиях достаточно плохой (граничной) смазки во время запуска/остановки двигателя.

Недавно исследователями был подтвержден тот факт, что наименьшее трение обеспечивает та пленка, которая имеет высокое напряжение сдвига и малое напряжение сдвига на металле (то есть, покровный слой). Такой факт подтверждает и опыт эксплуатации автомобилей.

Стоит отметить, что до 1996 года подшипники дизельного двигателя, которые не содержали покровного слоя, при запуске могли часто заклинивать или проворачиваться.

Вкладыши шатунные с покровным слоем
Верхние пазухи шатунных вкладышей и сами подшипники имеют покровный слой, который устойчив к коррозии. Благодаря этому предотвращается разъедание медно-свинцовой детали. Если использовать масло, которое имеет недостаточно высокое общее щелочное число или же окисленное масло, то можно добиться разрушения свинца, из-за чего он в дальнейшем будет не способен бороться с вредными продуктами сгорания топлива, которые, ко всему прочему, являются еще и кислотными.

Свинец элементов, у которых нет покровного слоя, характеризуется энергичным растворением, при этом значительно ухудшается прочность его структуры. Для того чтобы снизить вероятность разъедания покровного слоя, на производстве свинец сплавляют с оловом, которое является устойчивым к кислотам, а также делает структуру покрытия прочнее.

Кроме того, такие детали характеризуются никелевым барьером. Дело в том, что между ними и покровным слоем имеется достаточно тонкий слой никеля, который просто необходим для того, чтобы предотвратить миграцию олова в медно-свинцовый элемент из покровного слоя. Чаще всего это происходит при высоких температурах или же под действием времени.

Производить замену шатунных вкладышей на те, которые не имеют никелевого барьера неразумно, ведь тогда в их материал может проникать из покровного слоя олово, которое в паре с медью может образовывать достаточно нежелательные сплавы. Для того чтобы избежать необходимости обязательного нанесения никелевого слоя, достаточно много изготовителей применяет покровный слой из сплава свинца и индия.

Для того, чтобы избежать стука шатунных вкладышей, нужно использовать только качественные подшипники и обязательно стоит позаботиться о том, чтобы они были правильно установлены. Важно соблюдать интервалы замены масла, которые были рекомендованы производителем. Ни в коем случае в моторное масло не должно попадать топливо или охладитель.

Если вы хотите приобрести шатунные вкладыши, то без труда можете осуществить покупку с помощью нашего сайта, для этого будет достаточно лишь разместить объявление для того, чтобы поставщик сам вас нашел, или же напрямую связаться с поставщиком. На нашем портале вы можете также продать качественную деталь.


Читайте также на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

Комментарии (19) “Вкладыши шатунные”

  1. Howdy, I believe your blog could be having browser compatibility problems.
    Whenever I look at your site in Safari, it looks fine but when opening in IE, it’s got some overlapping issues.
    I simply wanted to provide you with a quick heads up!
    Besides that, excellent site!

  2. g:

    This site was… how do I say it? Relevant!! Finally I have
    found something that helped me. Thank you!

  3. magnificent put up, very informative. I ponder why the other
    specialists of this sector don’t realize this. You must continue your writing.
    I’m confident, you have a great readers’ base already!

  4. Have you ever thought about including a little bit more than just your articles?

    I mean, what you say is fundamental and everything.
    However just imagine if you added some great graphics or videos to give your posts more, «pop»!
    Your content is excellent but with pics and videos, this blog could definitely be one of the greatest in its field.
    Fantastic blog!

  5. My relatives all the time say that I am killing my time here
    at web, but I know I am getting knowledge every
    day by reading thes pleasant articles.

  6. «Greetings! Very helpful advice in this particular post! It’s the little changes that produce the most significant changes. Many thanks for sharing!»

  7. I just want to mention I am just beginner to weblog and really enjoyed your web-site. More than likely I’m want to bookmark your blog . You surely have good posts. Bless you for sharing with us your website.

  8. That is the right weblog for anyone who desires to search out out about this topic. You understand a lot its virtually exhausting to argue with you (not that I actually would want…HaHa). You undoubtedly put a brand new spin on a topic thats been written about for years. Great stuff, simply nice!

  9. You could certainly see your expertise in the paintings you write. The world hopes for more passionate writers such as you who aren’t afraid to mention how they believe. At all times go after your heart. «He never is alone that is accompanied with noble thoughts.» by Fletcher.

  10. I like this web blog so much, saved to favorites. «American soldiers must be turned into lambs and eating them is tolerated.» by Muammar Qaddafi.

  11. I’m not sure why but this website is loading very slow for me. Is anyone else having this issue or is it a problem on my end? I’ll check back later on and see if the problem still exists.

  12. I believe you have mentioned some very interesting details , regards for the post.

  13. Simply desire to say your article is as amazing. The clarity in your post is just nice and i can think you are an expert on this subject. Well with your permission allow me to grab your RSS feed to stay updated with approaching post. Thanks a million and please continue the rewarding work.

  14. I like what you guys are up too. Such intelligent work and reporting! Keep up the excellent works guys I’ve incorporated you guys to my blogroll. I think it’ll improve the value of my site :).

  15. Thanks for the points shared in your blog. Another thing I would like to talk about is that weight-loss is not information on going on a celebrity diet and trying to reduce as much weight as you can in a few months. The most effective way to shed pounds is by having it bit by bit and obeying some basic recommendations which can make it easier to make the most from your attempt to shed pounds. You may be aware and already be following some of these tips, but reinforcing knowledge never damages.

  16. I’m not sure where you’re getting your info, but good topic. I needs to spend some time learning more or understanding more. Thanks for magnificent info I was looking for this information for my mission.

  17. Ekim:

    I was recommended this web site by my cousin. I’m not sure whether this post is written by him as nobody else know such detailed about my problem. You are incredible! Thanks!

  18. These days of austerity and relative anxiousness about getting debt, most people balk contrary to the idea of having a credit card in order to make acquisition of merchandise or maybe pay for a holiday, preferring, instead to rely on this tried and also trusted approach to making payment — raw cash. However, if you’ve got the cash there to make the purchase in full, then, paradoxically, this is the best time for them to use the card for several good reasons.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × пять =