Талреп вилка-вилка
Назначение талрепов вилка-вилка
Талрепы типа вилка-вилка предназначены для натяжения кабелей и тросов. Благодаря тому, что с обоих концов талрепы установлены обжимные вилки, талреп можно устанавливать на соединении двух тросов. В зависимости от назначения, талрепы вилка-вилка могут быть как открытого, так и закрытого типа. Закрытыми талрепами пользуются при опасности повреждения кольца талрепы, а конкретно, его резьбы. Такая опасность существует при проведении крупных строительных работ и других такелажных операциях. Талрепы обязательно покрываются защитным антикоррозионным покрытием. Чаще всего эту роль выполняет нанесенный слой цинка. Основными характеристиками талреп вилка-вилка можно считать следующие показатели. Закрытые талрепы соответствуют стандарту DIN 1478, согласно которому закрытый талреп грузового назначения может быть произведен из углеродистой или нержавеющей стали марок А2 и А4. И имеет следующие основные характеристики.
- Длина талрепы при полностью вкрученных винтах – а.
- Длина корпуса талрепы – b.
- Длина резьбовой части винта – c.
- Наружный диаметр винтов – d.
c | a | b | Диаметр резьбы (d) | Вес 1000 в кг |
65 | 240-330 | 110 | М6 | 14 |
65 | 240-325 | 110 | М8 | 18 |
75 | 300-395 | 125 | М10 | 32 |
75 | 300-390 | 125 | М12 | 45 |
100 | 400-520 | 170 | М16 | 90 |
120 | 400-540 | 200 | М20 | 150 |
150 | 520-700 | 255 | М24 | 275 |
160 | 520-680 | 255 | М30 | 394 |
180 | 600-780 | 295 | М36 | 650 |
200 | 700-900 | 330 | М42 | 1110 |
220 | 760-970 | 355 | М48 | 1400 |
Талреп вилка-вилка с прямыми неповоротными вилками, предназначен для жесткой фиксации тяжеловесного оборудования и для подъема различных грузов.
Основные данные талреп типа вилка-вилка:
- Длина закрытого корпуса талрепы – Е.
- Наружный диаметр закрытого корпуса талрепы – D.
- Диаметр отверстия для поворотного рычага – Н.
- Длина просвета вилки от основания до зажимного болта – С.
- Ширина просвета вилки – В.
- Наружная ширина вилки талрепы – А.
- Наружный диаметр обжимного болта – d.
Размер | Вес талрепы | Е | D | H | C | B | A | d | Грузоподъемность талрепа (Т) |
М6 | 0,13 | 100 | 14,5 | 6,5 | 16 | 7 | 19 | M5 | 0,2 |
M8 | 0,25 | 108 | 17,2 | 8,5 | 22 | 9 | 23 | М6 | 0,32 |
М10 | 0,3 | 150 | 17,2 | 7 | 16 | 10 | 20 | М8 | 0,5 |
М12 | 0,65 | 195 | 21,3 | 8 | 25 | 13 | 25 | М10 | 0,7 |
М16 | 1,25 | 230 | 27 | 8 | 38 | 18 | 34 | М12 | 1,2 |
М20 | 2,2 | 270 | 34 | 12 | 42 | 20 | 36 | М16 | 1,5 |
М22 | 3,3 | 295 | 34 | 12 | 50 | 25 | 44 | М20 | 2,2 |
М24 | 4,6 | 325 | 42 | 12 | 54 | 28 | 51 | М22 | 3,2 |
М33 | 8,5 | 370 | 50 | 12 | 71,5 | 38 | 62 | М27 | 4,8 |
М39 | 15 | 400 | 60,3 | 16 | 83,5 | 45 | 79 | М33 | 5 |
М45 | 21 | 400 | 78 | 16 | 86 | 50 | 94 | М39 | 8,5 |
М50 | 24 | 400 | 78 | 16 | 97,5 | 58 | 98 | М45 | 11 |
М56 | 48 | 540 | 90 | — | 125 | 60 | 110 | М48 | 15 |
М64 | 69 | 720 | 100 | — | 145 | 72 | 132 | М56 | 25 |
Обычно длина талрепы вилка-вилка при полностью выкрученных и полностью вкрученных винтах отличается друг от друга примерно на 50%. Например, для талреп с резьбой М6 это длины 160 и 110 мм соответственно, а для талреп с резьбой М8 210 и 150 мм и так далее.
Для натяжений тросов используют талрепы вилка-вилка с поворотной скобой. Поворотная вилка позволяет установить талреп в любом положении и надежно опрессовать натягиваемый трос, обеспечивая тем самым жесткое крепление. Основными характеристиками талреп вилка-вилка с поворотным обжимом, являются:
- Длина талрепы с полностью вкрученными винтами – L1.
- Длина корпуса талрепы – L1.
- Диаметр обжимного болта – D.
- Расстояние между двумя лепестками вилки (на просвет) – А.
Диаметр резьбы | Диаметр под трос | А (мм) | D (мм) | L1 (мм) | L2(мм) | Кол-во штук в упаковке | Вес 1000 шт/кг |
М6 | 3 | 7 | 8 | 172 | 242 | 10, 25 или 50 | 90 |
М8 | 4 | 10 | 8 | 207 | 287 | 10, 25 или 50 | 216 |
М10 | 5 | 12 | 9 | 241 | 326 | 10, 25 или 50 | 270 |
М12 | 6 | 13 | 12 | 292 | 407 | 10, 15 или 25 | 493 |
М14 | 7 | 15 | 14 | 328 | 453 | 10, 15 или 25 | 575 |
М16 | 8 | 17 | 16 | 389 | 534 | 5, 10 или 15 | 657 |
М20 | 10 | 20 | 19 | 451 | 591 | 5 или 10 | 822 |
Процесс монтажа талрепы вилка-вилка
Монтаж талрепы вилка-вилка производится в следующей последовательности. Сначала откручивается гайка на одном из обжимных болтов талрепы и болт вынимается. Затем заготовленный конец троса или провода, в виде петли, или просто конец натягиваемого троса, укладывают в вилку талрепы. Если конец троса выполнен в виде петли, то болт должен проходить в нее, а если конец никак не заготовлен, то нужно добиться того чтобы болт нормально доходил до отверстия во втором лепестке вилки. После того как трос уложен, вставляется болт и накручивается гайка до упора, чтобы максимально зажать трос между лепестков вилки. После этого аналогичным образом закрепляется и второй конец во вторую вилку. Если нет возможности в изначальном близком расположении двух концов соединяемого троса, можно выкрутить одну или обе вилки талрепы и после закрепления тросов снова вкрутить их в корпус. Установив в специальное отверстие рычаг для поворота талрепы, нужно начать вращать его, вкручивая тем самым оба винта внутрь. Необходимо следить за натяжением тросов при затягивании талрепы, во избежание его разрыва, которое может повлечь травму (ушиб, порез и др.).
При использовании талрепы вилка-вилка для подъема грузов, необходимо особенно внимательно отнестись к закреплению несущего конца талрепы. Желательно закрепить его на металлическом крюке или скобе, заменив обжимной болт металлическим стержнем, дабы не повредить резьбу. Подъем груза необходимо производить плавно, без резких рывков рычага.
Продаются талрепы в упаковках по нескольку штук.